Баланс и расходы

Баланс и пополнение

Ресурсы предоставляются по предоплате. Все внесенные денежные средства собираются на Балансе, откуда расходуются на оплату используемых ресурсов. Между услугами деньги никак не разделяются, все списания происходят с единого баланса.

При оценке того, на сколько хватит денег на личном счете, учитывайте текущий уровень расходов — какие услуги активны в данный момент. Уровень расходов может увеличиваться при добавлении новых серверов, и денег хватит на меньший срок, чем вы ожидали.

Настройка автоматической оплаты услуг

Для удобства пользователей сервис позволяет настроить автоматическое пополнение баланса с привязанной к сервису банковской карты.

После подключения услуги автоплатежа пользователь привязывает к балансу банковскую карту и настраивает, в какой момент и на какую сумму необходимо автоматически пополнять баланс.

Подключение услуги автоматического платежа

В Личном кабинете пользователя откройте главное меню и перейдите в раздел Баланс и расходы. В верхней части раздела находится плашка Автоплатёж.

Первичная настройка автоплатежа

Чтобы настроить параметры автоматического пополнения баланса, на плашке Автоплатёж нажмите Настроить автоплатёж. Откроется меню настройки автоплатежа.

Изменение настроек автоплатежа

Для изменения настроек автоплатежа нажмите на плашке автоплатежа значок  в правом верхнем углу. Откроется меню настроек автоплатежа:

  • Включить автоплатёж / Отключить автоплатёж — включить или отключить функцию автоматического платежа с имеющимися настройками
  • Изменить настройки — изменить параметры автоматического платежа (период и сумму пополнения)
  • Удалить данные карты — отвязать текущую банковскую карту от автоплатежа

Параметры настройки автоплатежа

Шаг 1. Выбор момента и суммы пополнения баланса.

В поле Когда пополнять укажите, за сколько дней до исчерпания средств на балансе должен быть выполнен автоплатёж.

В поле На сколько пополнять укажите, какую сумму необходимо перевести с привязанной карты для пополнения баланса.

Нажмите Продолжить для перехода к следующему шагу.

Шаг 2. Привязка банковской карты.

Нажмите Привязать карту. Откроется окно платёжного шлюза Юкасса, в котором необходимо указать параметры банковской карты.

Внимание! Если для карты настроен запрет на снятие средств без ввода кода 3D Secure, провести автоматические платежи с такой карты не удастся. Подключите другую карту или снимите запрет на списание средств.

Для проверки указанных параметров с карты будет списан 1 рубль. Позже эта сумма будет возвращена на карту.

Примечание. Сервис не хранит данные о банковской карте пользователя. В целях безопасности, информация о банковской карте сохраняется на стороне платёжного шлюза Юкасса. Для идентификации привязанной карты на сервисе сохраняются только последние четыре цифры номера карты и токен.

Отключение автоплатежа

На плашке переведите выключатель Автоплатёж в положение Выключен. Нажмите в открывшемся окне кнопку Отключить.

Уведомления и ошибки

Автоплатёж отключается автоматически, если списание средств с карты не было осуществлено по любой причине (сбой платёжной системы, недостаточно средств на карте). На плашке автоплатежа появится уведомление Не удалось списать деньги с карты. В этом случае необходимо подключить автоплатёж заново.

Срок жизни токена карты — один год. Если токен карты, привязанной к сервису, начинает устаревать, то за неделю до истечения срока действия токена на плашке автоплатежа появляется информация Токен карты скоро перестанет работать. Когда токен устареет полностью, сообщение изменится на Токен карты устарел. В этом случае необходимо заново привязать карту к услуге автоплатежа.

Принципы биллинга

Пользователь оплачивает ресурсы и услуги, предоставляемые сервисом.

Единица потребления ресурсов и услуг — один час. Минимальный период оплаты любого ресурса также составляет один час.

Средства списываются с баланса пользователя один раз в сутки. При этом учитывается суммарная почасовая стоимость ресурсов и услуг, использованных в течение суток.

Примечание. Подсчёт количества потреблённых ресурсов осуществляется с округлением в большую сторону. Так, если ресурс использовался в течение 1 часа 25 минут, то оплата ресурса будет начислена за 2 часа.

Оплате подлежат услуги и ресурсы, предоставляемые облачным сервисом:

  • Виртуальные серверы:
    • процессоры (вычислительные ядра — vCPU)
    • оперативная память (объём в Гб)
    • локальные и сетевые диски (объём в Гб)
  • Внешние IP-адреса:
    • каждый заказанный IP-адрес
    • IP-адреса серверов с шириной канала 1 Гбит/с
  • Балансировщики нагрузки: каждый балансировщик
  • Защита от DDoS-атак: ширина полосы пропускания (минимум 5 Мбит/с)
  • Хранилище S3: фактический объём хранимых данных
  • Резервное копирование: место в хранилище, занятое резервными копиями

Подробнее о ценах

Изменение ресурсов проекта

Пользователь может подключать или отключать ресурсы проекта в любой момент, за исключением ситуации, когда ресурсы отключены сервисом за неуплату или нарушение положений договора-оферты.

Оплата начинает взиматься в соответствии с новой конфигурацией ресурсов проекта, начиная с текущего часа.

Подключение услуг

Для успешного подключения новой услуги пользователь должен иметь на балансе средства, достаточные для оплаты заказанных ресурсов и услуг как минимум на одни сутки.

Виртуальные серверы

Оплата взимается только за активные ресурсы сервера, Виртуальные процессоры и оперативная память считаются активными только на работающем сервере.

Если сервер остановлен, за его vCPU и оперативную память оплата не взимается.  Диски и внешние IP-адреса подлежат оплате за всё время от создания до удаления, даже если они не подключены к серверу.

Хранилище S3

Оплачивается только место, фактически занятое данными в хранилище. Так, если в хранилище S3 размещено 3 Гб данных, оплата взимается за 3 Гб.

Примечание. Чтобы активировать услугу хранилища S3, пользователь должен иметь на балансе не менее 300 рублей.

Хранение резервных копий Киберпротект

Оплата услуги резервного копирования взимается за место в хранилище, фактически занятое резервными копиями данных.

Канал шириной 1 Гбит/с для внешнего IP-адреса сервера

Ширина канала в 100 Мбит/с считается бесплатной. После подключения расширенного канала в 1 Гбит/с оплачивается максимальная итоговая ширина канала, превышающая значение 100 Мбит/с, достигнутая в течение суток. Ширина канала подсчитывается с точностью до 1 Мбит/с.

Защита от DDoS-атак

Стоимость защиты от DDoS рассчитывается в зависимости от ширины канала, используемого при обмене данными через защищённый IP-адрес. Учитывается только «белый» трафик, т.е., трафик, очищенный от вредоносных запросов.

Минимальная оплачиваемая ширина защищённого канала составляет 5 Мбит/с. Значения выше этого порога подсчитываются каждый час и усредняются раз в сутки с точностью до 100 Кбит/с.

Когда заканчиваются деньги

В начале суток списываем расходы за прошедшие сутки. Если после этого баланс личного счета становится отрицательным, то ресурсы останавливаются — все сразу, поскольку деньги расходуются на все ресурсы равномерно. Запустить имеющиеся серверы или заказать новые ресурсы становится невозможным. Чтобы снять ограничения, достаточно пополнить баланс до любой положительной суммы.

Если ресурсы были остановлены из-за отрицательного баланса и клиент не пополняет счет, то «минус» на балансе может увеличиваться каждые сутки. Так происходит, если есть диски или белые адреса.

Если клиент не пополнил баланс для покрытия «минуса», то через 7 дней после остановки ресурсы удаляются. После удаления ресурсов самостоятельно заказать новые не получится — напишите в поддержку для восстановления полноценной работы с личным кабинетом.

Рекомендуем прочесть